Наши читатели

Учащиеся

Все учащиеся школы являются читателями библиотеки. Каждый из них в течение учебного года 10-15 раз воспользуется услугами абонемента, на перемене полистает любимый журнал, после урока посидит в читальном зале , подбирая материал для сообщения. Очень любят ученики полистать энциклопедии и справочную литературу. На переменах ребята знакомятся с книжными выставками, новыми  журналами.

Благодаря специфике школы (начальная школа) необходима более глубокая индивидуальная работа с читателями. Для более углубленного руководства чтением выделены две группы:

Учащиеся 1-4 классов с низким уровнем техники чтения.

Проводится индивидуальная работа:
1. Помощь при выборе книг
2. Беседы о прочитанном
3. Общение с родителями
4. Особые пометки в формулярах.

Группы продленного дня

1. Регулярно посещают ч/з
2. Проводятся беседы-диалоги

Преподаватели и сотрудники школы, родители

36 преподавателей и сотрудников школы  плодотворно работают с библиотекой в течении учебного года. Первая встреча в сентябре на заседании методических объединений, где библиотекарь выступает с обзором новых учебников, методической литературы, газет и журналов. На формулярах учителей записано более 180 экз. методической и учебной литературы, которой они пользуются в течении учебного года.

Прочие

Посещают библиотеку и родители школьников. Для них в библиотеке оформляется специальная полка «Для вас, родители».

Познакомимся!

Заведующая библиотекой начальной школы, Кошелева Ольга Васильевна 1957 года рождения, имеет средне – специальное образование, стаж библиотечной работы 27 лет. В начальной школе работает со дня ее образования.

Основная цель в работе школьного библиотекаря - организация библиотечно-информационного обеспечения образовательного процесса и воспитание компетентного читателя, свободно ориентирующегося в мире книг и другой информации в её отборе, критической оценке, использовании этой  информации.

В связи с этим основные задачи школьной библиотеки:
· Поддерживать и обеспечивать образовательные задачи, сформулированные в концепции школы и в школьной программе;
· Развивать и поддерживать в детях привычку и радость чтения и учения, а также потребность пользоваться библиотекой в течение всей жизни;
· Предоставлять возможности для создания и использования информации как ради получения знаний, развития понимания и воображения, так и для удовольствия;
· Организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание и содействующие эмоциональному развитию;
· Работать с учащимися, учителями, администрацией и родителями, содействуя реализации задач школы.

Мероприятия

Школьная библиотека использует разнообразные формы работы с читателем: это и литературные игры, путешествия по книгам, викторины, утренники, творческие чтения, обзоры литературы.

Книжные выставки - лицо любой библиотеки. В нашей библиотеке они оформляется особенно красочно, учитывая возрастное восприятие читателей – младших школьников.

Наши дети любят книжные праздники. А я всегда рада принимать гостей в стенах своей библиотеки. Ребята с удовольствием принимают участие в викторинах, конкурсах, читательских конференциях и литературных праздниках.

Во всех классах проводятся библиотечные уроки, на которых ребята обучаются библиотечно-библиографической грамотности. Традицией библиотеки стали экскурсия в библиотеку с «Посвящением в читатели» для первоклассников.