В МАОУ «Начальная общеобразовательная школа» организовано 2 разовое сбалансированное питание (завтрак, обед)
Отдельное меню для детей с ОВЗ и детей инвалидов не предусмотрено

УТВЕРЖДЕНО
на педагогическом совете
школы
протокол №1
от 06.09.2014 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
________Т.Ф.Ходыкина

 

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации питания учащихся в МОУ  «Начальная общеобразовательная школа г.Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области»

1. Общие положения

1.1. Положение об организации питания учащихся МОУ «Начальная общеобразовательная школа г.Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области» (далее - Положение) разработано в целях укрепления здоровья детей .
1.2. Положение разработано на основе Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", постановления главного государственного санитарного врача РФ от 20.07.2006 № 18 "Об организации питания детей в общеобразовательных учреждениях".
1.3. Действие настоящего Положения устанавливает порядок организации питания учащихся в начальной общеобразовательной школе г. Кувандыка 

2. Цели и задачи

2.1. Повышение качества и доступности питания
2.2. Модернизация школьного пищеблока в соответствии с требованиями современных технологий.

 3. Организация питания в общеобразовательных учреждениях

3.1. Организация питания в школе осуществляется за счёт средств бюджета, частично за счёт средств родителей (законных представителей) - обеды.
3.2. Организация питания возлагается на общеобразовательное учреждение и осуществляется в школьной столовой, состав и площади которых соответствуют проектному количеству классов и численности учащихся в них.
3.3. Режим питания в школе определяется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.5.2409-08), в соответствии с которыми в общеобразовательном учреждении организуются горячие завтраки для всех обучающихся. Дети групп продленного дня получают питание в виде обеда. Стоимость обеда  18 рублей, за счет средств родителей. В случае неполучения питания учащимися в связи с болезнью или по иным причинам, приведшим к неявке учащегося в школу, возмещение стоимости питания не производится. Сотрудники столовой ответственности за потраченные деньги не несут, если не было предварительного предупреждения.
3.4. Для контроля за организацией питания учащихся в школе создается комиссия в состав которой входят: социальный педагог, ответственный за организацию питания; медицинский работник;  представители родительских комитетов всех классов; ведущий повар; представитель от администрации школы.
Комиссия:
- проверяет качество приготовления блюд, соответствие утвержденному меню;
- проверяет соблюдение санитарных норм и правил, сроки хранения и реализации скоропортящихся продуктов.
- результаты проверки ежедневно заносятся в бракеражный журнал.
Комиссия вправе снять с реализации блюда, приготовленные с нарушениями санитарно-эпидемиологических требований, по результатам проверок требовать от руководителя учреждения принятия мер по устранению нарушений и привлечению к ответственности виновных лиц.
 3.5. В компетенцию директора начальной общеобразовательной школы г. Кувандыка по организации школьной столовой (как структурного подразделения) входит:
- комплектование школьной столовой квалифицированными кадрами;
- контроль за производственной базой пищеблока школьной столовой и своевременной организацией ремонта технологического и холодильного оборудования;
- контроль за соблюдением требований СанПиН;
- обеспечение прохождения профилактических осмотров работниками пищеблока и обучения персонала санитарному минимуму в соответствии с установленными сроками;
- обеспечение школьной столовой достаточным количеством посуды, специальной одежды, санитарно-гигиенических средств, ветоши, кухонного, разделочного оборудования и уборочного инвентаря;
- заключение договоров на поставку продуктов питания.
3.6. Ответственность за функционирование школьной столовой (как структурного подразделения начальной общеобразовательной школы) в соответствии с требованием санитарных правил и норм осуществляет директор начальной общеобразовательной школы г. Кувандыка.

4. Обязанности ответственных за питание

4.1. Администрация образовательного учреждения организует в столовой дежурство учителей и учащихся.
4.2. Ответственным за питание учащихся в школе назначается приказом директора.
4.3. Ответственность за организацию питания учащихся возлагается по:
- школе – социальный педагог;
- классу – классный руководитель.
4.4. Питание учащихся проводится на переменах под руководством классных руководителей. Дежурные по столовой учащиеся за 5 минут до начала питания накрывают столы.
4.5.Отвественными за питание детей являются классные руководители, которые обязаны:
-ежедневно производить учет питающихся детей, который отмечается в тетради учета питания обучающихся и своевременно сообщать количество питающихся ответственному за питание.

5. Мероприятия по улучшению организации питания в общеобразовательных учреждениях

5.1. Для увеличения охвата учащихся горячим питанием предусматривается обеспечение сбалансированным питанием в общеобразовательных учреждениях на основе применения современных технологий приготовления продукции с повышенной пищевой и биологической ценностью, обеспечение школьников продуктами питания, обогащенными комплексами витаминов и минеральных веществ, обеспечение доступности школьного питания (утверждение стоимости на школьные обеды).
5.2. Для использования новых форм обслуживания в столовых образовательных учреждений поэтапное переоснащение столовой.

Организация питания
МАОУ «Начальная общеобразовательная школа
Кувандыкского городского округа»
2017/2018 учебный год

В МАОУ «Начальная общеобразовательная школа Кувандыкского городского округа» на 01.09.2017г. обучается 550 ребенка.
Количество учащихся, получающих горячее питание (завтраки) – 550 детей.
Горячими завтраками питаются 100% учащихся. Все завтраки бесплатны для родителей. Завтраки оплачиваются консолидировано из средств областного и районного бюджетов. На питание выделяется 13р.00к. (08р.00к. из областного бюджета и 05р.00к. из местного бюджета).
В школьной столовой 90 посадочных мест.
Учащиеся питаются во время трёх перемен (1,2,3 перемены) в 1 смену и одной перемены (2 перемена) во 2 смену.

Режим приёма горячего питания в столовой школы

Приём горячих завтраков осуществляется в две смены:

1 смена

1 перемена
с 9:00-9:15

Класс Ф.И.О. учителя Кол-во детей
Качкурова С.В. 30
Рогова Л.В. 29
Губанова О.В. 29
Нестерова Е.И. 31
Баширова Л.Р. 28
Жаркова В.В. 29
  Всего: 176

2 перемена
с 9:55-10:10

Класс Ф.И.О. учителя Кол-во детей
Бочкарева С.Е. 28
Курнаева О.Ю. 29
Марухина Е.Н. 30
Гальцова Л.Н. 29
Афанасьева Н.В. 25
  Всего: 141

3 перемена
с 10:50-11:05

Класс Ф.И.О. учителя Кол-во детей
Лукьянова О.Н. 31
Шипилова Т.А. 27
Селезнева Н.В. 26
Ковцун Н.М. 28
Безрукова Т.М. 28
  Всего: 140

2 смена

2 перемена
с 14:00-14:10

Класс Ф.И.О. учителя Кол-во детей
Балалаева Е.Н 29
Бандурина О.М. 27
Подшибякина И.И. 30
Бикбаева А.Ф. 7
  Всего: 93

Приём горячих обедов для учащихся, посещающих группы для индивидуально-групповых занятий, установлено в промежутке между занятиями первой и второй сменами : 12.10-13.00.

Дежурство по столовой МАОУ НОШ г. Кувандыка
на первое полугодие 2017/2018 учебного года

1 смена

Дни недели Класс Ф.И.О. классного руководителя № кабинета
Понедельник АфанасьеваН.В.  
Вторник Безрукова Т.М.  
Среда Ковцун Н.М.  
Четверг Селезнева Н.В.  
Пятница Шепилова Т.А.  

Приказ «Об организации горячего питания учащихся школы в 2017-2018 учебном году» от 01.09.2017года. Контроль за организацией и качеством питания обучающихся осуществляет администрация школы, ответственный за питание – социальный педагог Казакова О.И.
Создана комиссия, которая осуществляет контроль за организацией питания и работой пищеблока, в составе: Нюниковой А.П. – председателя Совета школы, Павлушевой Л.А.– медицинского работника школы, Казаковой О.И. - ответственного за организацию питания, Кужахметовой Ф.З. – зам. директора по АХЧ, Мельниковой О.А.. – ведущего повара. В состав комиссии входят представители родительских комитетов всех классов школы.
Комиссия работает по плану, утвержденному директором школы Ходыкиной Т. Ф.
Учащиеся, посещающие группу для индивидуально-групповых занятий, питаются двухразовым горячим питанием. Один раз с классом – бесплатно, второй раз – в группе, за счет средств родителей. Оплата питания ребёнка в группе для индивидуально-групповых занятий составляет по 35 р.00 к. в день.
Для организации питьевого режима, в школе имеются фонтанчики для питья.
Комплексное меню утверждено Госпотребнадзором. Все санитарно-эпидемиологические требования к организации питания учащихся выполняются.
Систематически проводится С-витаминизация третьих блюд.
Для полноценного функционирования пищеблока, к началу 2017/2018 учебного года, приобретена новая посуда:
миски суповые – 250 штук

Оборудование столовой находится в исправном состоянии, его количество соответствует всем нормативам:

Наименование оборудования

Количество

Состояние

Электроплита с духовым шкафом

1

Удовлетворительное

Хлеборезка

1

Удовлетворительное

Посуда

100%

Удовлетворительное

Котел для кипячения воды

3

Удовлетворительное

Раздача

1

Удовлетворительное

Морозильная камера

2

Удовлетворительное

Холодильники

3

Удовлетворительное

Овощерезка

1

Удовлетворительное

Протирочная машина

1

Удовлетворительное

Электромясорубка

1

Удовлетворительное

Посудомоечная машина

1

Удовлетворительное

Моечные ванны

6

Удовлетворительное

Поставка продуктов осуществляется по договорам с организациями, имеющими сертификацию на продукты.
В столовой ведется бракеражный журнал.
Количество работников пищеблока – 6 человек ( 5 поваров, 1 кухонный работник). Все работники столовой прошли обучение по новым санитарно-эпидемиологическим нормам 18.05.2017 года и имеют специальное, профессиональное образование :
Мельникова О.А. – ведущий повар, средне-специальное, V разряд
Тонких И. Н. – повар, средне-специальное, IV разряд
Авдеева М.Ю. – повар, средне-специальное, IV разряд
Ли Н.Н.– повар, средне-специальное, IV разряд
Якубская О.В.– повар, средне-специальное, IV разряд