В МАОУ «Начальная общеобразовательная школа» организовано 2 разовое сбалансированное питание (завтрак, обед)
Отдельное меню для детей с ОВЗ и детей инвалидов не предусмотрено

УТВЕРЖДЕНО
на педагогическом совете
школы
протокол №1
от 06.09.2014 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
________Т.Ф.Ходыкина

 

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации питания учащихся в МОУ  «Начальная общеобразовательная школа г.Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области»

1. Общие положения

1.1. Положение об организации питания учащихся МОУ «Начальная общеобразовательная школа г.Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области» (далее - Положение) разработано в целях укрепления здоровья детей .
1.2. Положение разработано на основе Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", постановления главного государственного санитарного врача РФ от 20.07.2006 № 18 "Об организации питания детей в общеобразовательных учреждениях".
1.3. Действие настоящего Положения устанавливает порядок организации питания учащихся в начальной общеобразовательной школе г. Кувандыка 

2. Цели и задачи

2.1. Повышение качества и доступности питания
2.2. Модернизация школьного пищеблока в соответствии с требованиями современных технологий.

 3. Организация питания в общеобразовательных учреждениях

3.1. Организация питания в школе осуществляется за счёт средств бюджета, частично за счёт средств родителей (законных представителей) - обеды.
3.2. Организация питания возлагается на общеобразовательное учреждение и осуществляется в школьной столовой, состав и площади которых соответствуют проектному количеству классов и численности учащихся в них.
3.3. Режим питания в школе определяется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.5.2409-08), в соответствии с которыми в общеобразовательном учреждении организуются горячие завтраки для всех обучающихся. Дети групп продленного дня получают питание в виде обеда. Стоимость обеда  18 рублей, за счет средств родителей. В случае неполучения питания учащимися в связи с болезнью или по иным причинам, приведшим к неявке учащегося в школу, возмещение стоимости питания не производится. Сотрудники столовой ответственности за потраченные деньги не несут, если не было предварительного предупреждения.
3.4. Для контроля за организацией питания учащихся в школе создается комиссия в состав которой входят: социальный педагог, ответственный за организацию питания; медицинский работник;  представители родительских комитетов всех классов; ведущий повар; представитель от администрации школы.
Комиссия:
- проверяет качество приготовления блюд, соответствие утвержденному меню;
- проверяет соблюдение санитарных норм и правил, сроки хранения и реализации скоропортящихся продуктов.
- результаты проверки ежедневно заносятся в бракеражный журнал.
Комиссия вправе снять с реализации блюда, приготовленные с нарушениями санитарно-эпидемиологических требований, по результатам проверок требовать от руководителя учреждения принятия мер по устранению нарушений и привлечению к ответственности виновных лиц.
 3.5. В компетенцию директора начальной общеобразовательной школы г. Кувандыка по организации школьной столовой (как структурного подразделения) входит:
- комплектование школьной столовой квалифицированными кадрами;
- контроль за производственной базой пищеблока школьной столовой и своевременной организацией ремонта технологического и холодильного оборудования;
- контроль за соблюдением требований СанПиН;
- обеспечение прохождения профилактических осмотров работниками пищеблока и обучения персонала санитарному минимуму в соответствии с установленными сроками;
- обеспечение школьной столовой достаточным количеством посуды, специальной одежды, санитарно-гигиенических средств, ветоши, кухонного, разделочного оборудования и уборочного инвентаря;
- заключение договоров на поставку продуктов питания.
3.6. Ответственность за функционирование школьной столовой (как структурного подразделения начальной общеобразовательной школы) в соответствии с требованием санитарных правил и норм осуществляет директор начальной общеобразовательной школы г. Кувандыка.

4. Обязанности ответственных за питание

4.1. Администрация образовательного учреждения организует в столовой дежурство учителей и учащихся.
4.2. Ответственным за питание учащихся в школе назначается приказом директора.
4.3. Ответственность за организацию питания учащихся возлагается по:
- школе – социальный педагог;
- классу – классный руководитель.
4.4. Питание учащихся проводится на переменах под руководством классных руководителей. Дежурные по столовой учащиеся за 5 минут до начала питания накрывают столы.
4.5.Отвественными за питание детей являются классные руководители, которые обязаны:
-ежедневно производить учет питающихся детей, который отмечается в тетради учета питания обучающихся и своевременно сообщать количество питающихся ответственному за питание.

5. Мероприятия по улучшению организации питания в общеобразовательных учреждениях

5.1. Для увеличения охвата учащихся горячим питанием предусматривается обеспечение сбалансированным питанием в общеобразовательных учреждениях на основе применения современных технологий приготовления продукции с повышенной пищевой и биологической ценностью, обеспечение школьников продуктами питания, обогащенными комплексами витаминов и минеральных веществ, обеспечение доступности школьного питания (утверждение стоимости на школьные обеды).
5.2. Для использования новых форм обслуживания в столовых образовательных учреждений поэтапное переоснащение столовой.

Организация питания
МАОУ «Начальная общеобразовательная школа
Кувандыкского городского округа»
2016/2017 учебный год

В МАОУ «Начальная общеобразовательная школа Кувандыкского городского округа» на 01.09.2016г. обучается 673 ребенка.
Количество учащихся, получающих горячее питание (завтраки) – 673 ребенка.
Горячими завтраками питаются 100% учащихся. Все завтраки бесплатны для родителей. Завтраки оплачиваются консолидировано из средств областного и районного бюджетов. На питание выделяется 13р.00к. (08р.00к. из областного бюджета и 05р.00к. из местного бюджета).
В школьной столовой 90 посадочных мест.
Учащиеся питаются во время трёх перемен (1,2,3 перемены) в 1 смену и двух перемен (1,2 перемены) во 2 смену.

Режим приёма горячего питания в столовой школы

Приём горячих завтраков осуществляется в две смены:

1 смена:
с 8:50-9:05 –1а,1б, 1в, 1г.
с 9:45-10:00 – 1д, 1е,3г, 3в, 4е
с 10:40-10:55 – 4а,4б,4в,4г,4д.

2 смена:
с 13:55-14:05 –2а, 2в, 2г, 2д, 2е.
с 14:45-14:55 – 3а,3б, 3д, 3е.

Приём горячих обедов для учащихся, посещающих группы для индивидуально-групповых занятий, установлено в промежутке между занятиями первой и второй сменами : 12:15-13:00.

Организация питания завтраками
В МАОУ «Начальная общеобразовательная школа г. Кувандыка

За организацией питания на переменах следит дежурный класс

1 смена

 

1 перемена

2 перемена

3 перемена

Баширова Лилия Рашатовна

Подшибякина Ирина Викторовна

Нестерова Елена Ивановна

Балалаева Евгения Николаевна

1e

Кужахметова Юлия Рамайевна

Рогова Любовь Васильевна

Бандурина Оксана Михайловна

Селезнева Наталья Александровна

Губанова Ольга Владимировна

Жаркова Виктория Васильевна

Ковцун Наталья Михайловна

Липовская Юлия Анатольевна

Курнаева Ольга Юрьевна

Махмутова Ирина Сафоновна

Качкурова Светлана Владимировна

2 смена

 

1 перемена

2 перемена

Бочкарёва Светлана Евгеньевна

Афанасьева Наталья Викторовна

Марухина Елена Николаевна

Шипилова Татьяна Александровна

Гальцова Любовь Николаевна

Галеева Альбина Амировна

Лукьянова Оксана Николаевна

Безрукова Татьяна Михайловна

Поддубнова Ольга Фаритовна

 

 

Дежурство по столовой МАОУ НОШ г. Кувандыка
на первое полугодие 2015/2016 учебного года

1 смена

Дни недели Класс Ф.И.О. классного руководителя № кабинета
Понедельник Балалаева Евгения Николаевна 6
Вторник Подшибякина Ирина Викторовна 14
Среда Бандурина Оксана Михайловна 3
Четверг Жаркова Виктория Васильевна 4
Пятница Баширова Лилия Рашатовна 13

2 смена

Дни недели Класс Ф.И.О. классного руководителя № кабинета
Понедельник Рогова Любовь Васильевна 8
Вторник Липовская Юлия Анатольевна 1
Среда Качкурова Светлана Владимировна 10
Четверг Нестерова Елена Ивановна 4
Пятница Махмутова Ирина Сафоновна 11

Контроль за организацией и качеством питания обучающихся осуществляется администрацией школы, ответственный за питание – социальный педагог Казакова О.И.
Создана комиссия, которая осуществляет контроль за организацией питания и работой пищеблока, в составе: Нюниковой А.П. – председателя Совета школы, Куватовой Ф.И. – медицинского работника школы, Казаковой о.И. - ответственного за организацию питания, Кужахметовой Ф.З. – зам. директора по АХЧ, Мельниковой О.А.. – ведущего повара. В состав комиссии входят представители родительских комитетов всех классов школы. Комиссия работает по плану, утвержденному директором школы Ходыкиной Т. Ф.
Учащиеся, посещающие группу для индивидуально-групповых занятий, питаются двухразовым горячим питанием. Один раз с классом – бесплатно, второй раз – в группе, за счет средств родителей. Оплата питания ребёнка в группе для индивидуально-групповых занятий составляет по 35 р.00 к. в день.
Для организации питьевого режима, в школе имеются фонтанчики для питья.
Комплексное меню утверждено Госпотребнадзором. Все санитарно-эпидемиологические требования к организации питания учащихся выполняются.
Систематически проводится С-витаминизация третьих блюд.
Для полноценного функционирования пищеблока, к началу 2015/2016 учебного года, приобретена новая посуда:
миски суповые – 150 шт,
бокалы – 150 шт.

Оборудование столовой находится в исправном состоянии, его количество соответствует всем нормативам:

Наименование оборудования

Количество

Состояние

Электроплита с духовым шкафом

1

Удовлетворительное

Хлеборезка

1

Удовлетворительное

Посуда

100%

Удовлетворительное

Котел для кипячения воды

3

Удовлетворительное

Раздача

1

Удовлетворительное

Морозильная камера

2

Удовлетворительное

Холодильники

3

Удовлетворительное

Овощерезка

1

Удовлетворительное

Протирочная машина

1

Удовлетворительное

Электромясорубка

1

Удовлетворительное

Посудомоечная машина

1

Удовлетворительное

Моечные ванны

6

Удовлетворительное

Поставка продуктов осуществляется по договорам с организациями, имеющими сертификацию на продукты.

В столовой ведется бракеражный журнал.
Количество работников пищеблока – 6 человек ( 5 поваров, 1 кухонный работник). Все работники столовой прошли обучение по новым санитарно-эпидемиологическим нормам 28.05.2015 года и имеют специальное, профессиональное образование :
Мельникова О.А. – ведущий повар, средне-специальное, V разряд
Тонких И. Н. – повар, средне-специальное, IV разряд
Авдеева М.Ю. – повар, средне-специальное, IV разряд
Ярмонова И.А – повар, средне-специальное, IV разряд
Дьяконова М.И. – повар, средне-специальное, IV разряд
Хунафина Ф. Х. – кухонный работник, средне-специальное.