ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

Цель: Создание эффективного образовательного пространства для максимально успешного становления развития личности младшего школьника в ее индивидуальности, самобытности и уникальности.

Задачи на 2018-2019 учебный год

1.Организовать учебно-воспитательный процесс с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.
2.Создать условия для успешной социализации детей в условиях перехода на ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (второй год освоения). Открыть специальный (коррекционный) класс интегрированного обучения 3-4 класс и обеспечить информационно- методическое сопровождение в течение учебного года.
3. Совершенствовать систему внеурочной деятельности посредством разработки новых программ («Мое Оренбуржье», «Шахматы» и др.)
4. Повышать профессиональную компетентность педагогов через:
-внедрение новых технологий обучения и воспитания;
-совершенствование организационной, аналитической, прогнозирующей и творческой деятельности школьных методических объединений;
-развитие системы самообразования, презентацию результатов их деятельности.
6.Совершенствовать систему контроля за состоянием и ведением школьной документации (по мониторингу учебных предметов).
7.Совершенствовать систему работы классных руководителей, повышение их методического мастерства через изучение методической литературы, проведение совещаний, круглых столов, изучение и обобщение опыта, взаимопосещение уроков.
8.Продолжить работу по выявлению способных и талантливых детей, активизировать обучающихся к участию в школьных, муниципальных, региональных конкурсах, мероприятиях.
9.Продолжить совместную работу с семьями, классными и школьными родительскими комитетами и общественностью, направленную на выявление трудностей социализации и обучения, коррекцию, реабилитацию обучающихся, установлению тесных связей с семьями обучающихся.

Методическая тема, цели

Новые методы, формы, способы контроля и оценки результатов учебной и внеурочной деятельности

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в освоении новых приемов контроля и оценки результатов учебной и внеурочной деятельности.

Задачи:

• Совершенствовать систему внутришкольного мониторинга урочной и внеурочной деятельности. Доработать систему контроля и диагностики ВШК.
• Продолжать поиск и внедрение в образовательный процесс эффективных педагогических технологий, методик, форм, способов преподавания, обеспечивающих высокий образовательный и воспитательный уровень школьников.
• Оказывать консультативную помощь учителям в организации педагогического самообразования.
• Способствовать повышению общего уровня профессионально-педагогической культуры через создание собственных методических разработок, адаптацию и модификацию традиционных методик, индивидуальных технологий и программ.
• Продолжать обобщать передовой педагогический опыт по внедрению в практику работы школы новых приемов формирования универсальных учебных действий в процессе работы с информацией.

Приоритетные направления работы

1.Пути формирования, сохранения, наращивания интеллектуального потенциала
2.Направления взаимодействия науки, культуры, и образования
3.Информатизация образования
4.Одаренные дети

Формы повышения профессионального мастерства

1.Самообразование
2.Изучение документов и материалов, представляющих интерес
3.Разработка собственных средств наглядности
4.Посещение открытых уроков и внеклассных мероприятий у коллег
5.Персональные консультации
6.Подготовка докладов, сообщений
7.Творческие отчеты аттестующихся учителей
8.Создание базы лучших сценариев урока и т.д.

Обобщение опыта

1.Творческие отчеты аттестующихся педагогов
2.Участие педагогов школы во всероссийских, муниципальных конкурсах
3.Личная страница школьного сайта
4.Публикации в СМИ и др. источниках

Методические недели в рамках работы МО

1 классы Использование памяток, схем, алгоритмов на начальном этапе обучения.(декабрь)

2 классы Технологии разноуровневой дифференциации в начальной школе. (март)

3 классыМетоды и приемы формирования навыков учебного труда (учебно-организационных, информационных, логических). (январь)

4 классы Совершенствование контрольно-оценочных действий на различных уроках в начальной школе. (февраль)

Использование эффективных педагогических технологий как средство повышения мотивации учащихся (неделя искусства апрель)

Мо классных руководителей(в течение года)

План работы методсовета

План-график проведения заседания Методического Совета школы в 2018-2019г.

АВГУСТ

  1. Анализ состояния методической работы в прошедшем учебном году.
  2. Утверждение плана работы методсовета на новый учебный год.
  3. Обсуждение и утверждение планов методических объединений, творческих лабораторий и требований к рабочим программам учителей.
  4. Аттестация педагогических кадров.

ОКТЯБРЬ

  1. Об организации и проведении школьных предметных олимпиад.
  2. Подготовка к педсовету.
  3. Выявление уровня подготовленности обучающихся 1-х классов. Преемственность начальной школы и среднего звена.

ДЕКАБРЬ

  1. Организация и проведение мониторинга качества знаний обучающихся за 1 полугодие.
  2. Итоги методической работы за полугодие.

МАРТ

  1. Организация и проведение пробной итоговой комплексной работы в 4 классах. - знакомство с нормативными документами
  2. Подготовка к педсовету;
  3. Итоги муниципальных предметных олимпиад.

МАЙ

  1. Анализ работы за учебный год.
  2. Проведение итоговой аттестации в 4-х  классах.
  3. Выполнение государственных программ по предметам.

План методических совещаний

МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕЩАНИЯ  В  2018-2019году

Темы

Сроки

Ответственный

Организация здоровьесберегающей среды в школе.

сентябрь

Администрация

Основные виды анализа современного урока ( по материалам министерства образования области).
2.Обзор современной литературы, периодики по актуальным вопросам образования.

октябрь

Администрация

Особенности организации контроля и оценки учебных достижений обучающихся.(цикл совещаний на учебный год)

Ноябрь

Администрация

Особенности организации контроля и оценки учебных достижений обучающихся.(цикл совещаний на учебный год)

декабрь

Администрация

Воспитанность как цель и результат воспитания

февраль

 Администрация

Эффективные инструменты учебного процесса.
Опыт и поиск. Методическая выставка (Творческие отчеты аттестующихся учителей)

март

Администрация
Из опыта работы педагогов школы

Обзор современной литературы, периодики по актуальным вопросам образования

апрель

Администрация
Из опыта работы педагогов школы

План заседаний педсоветов и семинаров

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ  СОВЕТЫ  В 2018-2019 УЧЕБНОМ ГОДУ

ТЕМА

СРОКИ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

1

Организационный педсовет. Определение целей, задач и приоритетных направлений работы школы на 2018-2019 учебный год

август

Ходыкина Т.Ф. директор школы

2

Тематический педсовет. Формирование у учащихся компетенций самостоятельной работы с печатными изданиями, с данными сети Интернет.

ноябрь

Администрация
Минеева Л.В.

3

Педагогические чтения. 1.Образ русского учителя в литературном наследии Д.С.Лихачева.
2.Лучшие практики в отечественном и зарубежном образовании.

январь

Администрация школы
Глебашева Е.В.

4

Тематический педсоветОрганизация системной работы классного руководителя по формированию у учащихся духовности и нравственности.

март

Администрация школы
Нюникова А.П.

5

Организационный педсовет. Подведение итогов работы школы в 2018-2019 учебном году

май

Ходыкина Т.Ф. -директор школы

Научно-практические семинары

ТЕМА

СРОКИ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

1

Районный методический семинар-практикум «Планирование урока: идеи, воплощение, итог»

ноябрь

Администрация, МО 4 кл.
отв.Глебашева Е.В.

2

Методические недели в рамках работы МО

В течение года

Администрация школы