Образовательные программы
Школа реализует следующие образовательные программы:
- Начального общего образования (1-4 классы);
Дополнительного образования детей по направлениям:
- общеинтеллектуальное;
- общекультурное;
- спортивно – оздоровительное;
- духовно – нравственное.
Изучение иностранного языка в школе ведется со 2 класса, каждый класс делится на 2 группы (английского языка).
Инновационная деятельность ОУ:
- Программа развития «Эффективность и качество»;
- Программа предшкольной подготовки;
- Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря «Ручеёк»;
Проекты:
- «К России с любовью»;
- «Наша окружающая среда»;
В учебном процессе как при изучении нового материала, так и при проверке знаний активно используются инновационные технологии, а именно: рейтинговая оценка успешности обучающихся, тестовые срезы знаний по отдельным темам практически по всем предметам, защита творческих и исследовательских проектов с мультимедийной презентацией.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности.
Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса и школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. Используются возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта города.
В учебном плане выделены основные направления внеурочной деятельности: общекультурное, спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, духовно-нравственное. Общее количество часов внеурочной деятельности по направлениям в 1 классах составляет 5 часов, во 2 классах 4часа. Из них обязательными являются 3 часа, остальные по выбору учащихся.
1. Общекультурное направление представлено творческими объединениями «Юный художник», «Музыкальный театр»
Целью данных объединений является раскрытие новых способностей обучающихся в области творчества, развитие умения видеть жизнь глазами творческого человека.
2.Спортивно-оздоровительное направление представлено в нашей школе творческим объединением « Подвижные игры » для 1 класса, « Белая ладья» для 2 класса.
Цель: укрепление здоровья, развитие двигательных, интеллектуальных способностей.
3. Духовно-нравственное направление осуществляется в творческом объединении : « Час общения », «Час чтения» в 1-2 классах.
Программы по данным направлениям определяет содержание, основные пути развития духовно-нравственного воспитания и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.Работа осуществляется в форме бесед, сообщений, экскурсий в краеведческий музей, тематических праздников, просмотра видеофильмов, выпуска стенгазеты и др.
4. Общеинтеллектуальное направление представлено творческим объединением «Клуб любителей природы», «Волшебная глина» в 1 классе, «Юный эрудит» во 2 классе.
Данное направление формирует проектно-исследовательские умения младших школьников.
Формы организации занятий данного кружка разнообразны. Это беседы, продуктивные (инновационные) игры, эксперименты, наблюдения, экспресс-исследования, коллективные, групповые и индивидуальные исследования, защита исследовательских работ, коллективные путешествия, посещение объектов с исследовательской целью.
В школе постоянно проводятся предметные недели, во время которых проходят конкурсы, представления, выступления и представления учащихся. Традиционно для учащихся с 1 по 4 класс проводятся творческие конкурсы вокалистов, чтецов, КТД, спортивные соревнования.
В ОУ с 2007года работает логопед, с 2009 года - психолог, который занимается психологическим сопровождением детей с дивиантным поведением, стоящих на внутришкольном учете, а также сопровождением отдельных классных коллективов, с 2005 года - социальный педагог, который осуществляет оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации, выявляет ведущие проблемы и ценности ориентации детей, оказывает консультативную помощь родителям в решении социально-педагогических проблем ребенка. С 2000 года создан психолого-педагогический консилиум. В школе имеется медицинский кабинет.
В нашем образовательном учреждении создана система отслеживания результатов качества образования на каждом этапе обучения: промежуточная , рубежная , итоговая аттестация; согласно плану работы школы проводится мониторинг результатов учебно-познавательной деятельности обучающихся по предметам федерального компонента учебного плана; отчеты педагогов по предмету с указанием выполнения учебной программы и ее практической части, выполнения норм контрольных работ; листы самоконтроля педагога, классного руководителя за выполнением мероприятий по компенсации низкой успеваемости обучающихся. В школе реализуются следующие программы:
- программа управленческой деятельности администрации школы по повышению качества образования обучающихся;
- программа управленческой деятельности по предупреждению неуспеваемости;
- программа организации адаптационного периода учащихся 1-х классов.