Здравствуйте! Вы зашли на Наш сайт 26.09.2017 в 23:06 с ip-адреса 54.225.39.142
Меню

Контакты

8 (35361) 36-5-57

adm@knoos.ru

Опросы

Где Вы провели лето?

 Отдыхал на море
 Работал на даче
 Не уезжал из города
 Другое...

 

Погода

Советы для родителей

Советы психолога

Стоит ли покупать ребенку компьютер?!

  • Основные правила поведения при пожаре взрослых.

  • Советы родителям о безопасности летом.

  • Советы родителям первоклассников.

    В каком возрасте стоит покупать ребенку персональный, свой собственный, компьютер?

    Понятно, что малышу, который еще не пошел в школу, будет вполне достаточно нечастого общения с родительским компьютером. А вот 7-8-летний школьник уже вполне может прийти к вам с прямым требованием: "Хочу!" Этого не стоит пугаться: если у вас есть такая возможность и вы чувствуете, что ребенок уже достаточно взрослый, покупайте. В этом возрасте дети активно постигают мир, и тут компьютер может помочь в развитии определенных навыков. Психологи, к примеру, отмечают, что работа на компьютере развивает навык концентрации внимания. Правда, как обычно, от пользы до вреда - один шаг: умеренное пребывание за компьютером улучшает концентрацию внимания, а чрезмерное - ухудшает. Поэтому очень важно, сколько времени ребенок проводит за компьютером.

    Сколько времени можно позволять ребенку сидеть за компьютером?

    В этом вопросе вы должны проявить настойчивость и непреклонность, как при дозировке лекарств. Ребенок до 6 лет не должен проводить за компьютером более 10-15 минут. Для детей в возрасте 7-8 лет ограничение составляет 30-40 минут в день. В 9-11 лет можно позволять сидеть за компьютером не более часа-двух в день.

    Как правильно обустроить компьютерное место?

    Важно, чтобы на монитор не попадал прямой солнечный свет и не падали блики от лампы. Лучше расположить его в углу или так, чтобы задняя поверхность упиралась в стену. Но при этом не забывайте о том, что компьютерное место должно быть хорошо освещено. И почаще проветривайте комнату маленького компьютерщика, а также делайте влажную уборку. Можно поставить в помещении аквариум, он нормализует влажность в помещении.

    Как правильно сидеть за компьютером?

    Не забудьте о том, что за компьютером будет сидеть ребенок, а не взрослый, поэтому размеры компьютерных стола и стула должны соответствовать его росту. Проследите, чтобы он ровно держал спину, не клал ногу на ногу, не слишком перегибал запястье, не задирал голову. Добиться удобной посадки можно, подставив под ноги подставку. Экран должен быть расположен так, чтобы по отношению к центру дисплея взгляд падал немного сверху вниз, под углом 10-20 градусов. Проверьте, ровно ли стоит монитор, не приходится ли ребенку поворачиваться к нему. Лучше всего расположить монитор на таком расстоянии, чтобы ребенок мог коснуться его кончиками пальцев вытянутой руки.

    Как обезопасить глаза ребенка?

    Самая большая нагрузка приходится на глаза сидящего за компьютером. Поэтому очень важно обезопасить глаза ребенка от переутомления. Кроме выполнения специальной гимнастики позаботьтесь и о том, чтобы, глядя в монитор, детские глаза не страдали от слишком ярких цветов экранной картинки. Не поленитесь "поиграть" с настройками монитора: отрегулируйте яркость и контрастность так, чтобы лично вам было максимально комфортно. Если у вас не жидкокристаллический монитор, то ОБЯЗАТЕЛЬНО проследите за тем, чтобы частота обновления экрана была максимальной (не менее 85, а в идеале 100 и более герц).

    Каковы первые признаки компьютерной зависимости и как можно предотвратить ее?

    - Если ребенок ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера;
    - Провел хотя бы одну ночь у компьютера;
    - Прогулял школу – сидел за компьютером;
    - Приходит домой и сразу садится за компьютер;
    - Забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось);
    - Пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался;
    - Конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером.
    - Зависимость от компьютера не исключает курения, употребления алкоголя (в интернет-кафе часто можно видеть молодых людей за компьютером и с пивом) и даже наркотиков.

    Если у ребенка есть возможность в реальной жизни получать то, что ему может дать виртуальный мир, он защищен от компьютерных и других зависимостей.

    Это:
    - Яркая, насыщенная, интересная жизнь.
    - Возможность испытывать азарт, риск.
    - Возможность испытывать и проявлять агрессию приемлемым способом.
    - Возможность реализовывать любопытство.
    - Возможность общаться со сверстниками.

    ВАЖНО!

    1. Как можно раньше выработать правильное отношение к компьютеру как к машине, инструменту для получения знаний, навыков, а не средству получения эмоций.

    2. Выработать с ребенком правила работы на компьютере (например: 20 мин. играет, 25 мин. занимается другими делами):

    - не есть, не пить чай перед компьютером;
    - готовить уроки при выключенном компьютере;
    - договориться, что эти правила соблюдаются.

    3. Обговорить с ребенком, что вы предпримете, если ребенок нарушит договоренность.

    4. Замечать, когда ребенок соблюдает ваши требования, при этом обязательно сказать о своих чувствах радости, удовлетворения. Так закрепляется желательное поведение.

    5. Не использовать компьютер как средство поощрения ребенка. Во время болезни и вынужденного пребывания дома компьютер не должен стать компенсацией.

    6. Помогайте справляться ребенку с тяжелыми чувствами, которые неизбежно присутствуют в жизни любого человека (скука, разочарование, обида) и которые могут подтолкнуть ребенка получить облегчение от «компьютера».

    7. Если есть признаки зависимого поведения – не применяйте воспитательных мер, прежде проконсультируйтесь со специалистами.

    Советы родителям, которые хотят помочь своим детям в выполнении домашних заданий

    Родители всегда пытаются помочь своим детям в приготовлении уроков. Эта помощь варьируется от отдельных кратких объяснений до полного выполнения задания вместо ребенка. В любом случае возникает масса проблем. В попытках справиться с ними родители используют различные методы; подкуп, угрозы, наказания, рассуждения. Школьники надеются спокойно отдохнуть дома. Однако этого не происходит — родители «стоят у них над душой» во время выполнения домашних заданий, не позволяя расслабиться. Это сродни ситуации, когда работающий человек, получив долю стресса на рабочем месте, возвращается домой в такую же напряженную обстановку. Подумайте, сколько времени вы сможете выдержать подобную ситуацию? Не достигнув успехов, многие родители отправляются в школу в надежде получить советы от учителей по поводу того, как помочь своим детям в приготовлении уроков. Ниже приведен список приемов, призванных помочь школьникам в процессе выполнения домашних заданий, предотвратить фрустрацию, гнев и разочарование взрослых и детей.

    1. Выполнение распорядка дня
    Многим детям помогает соблюдение четкого распорядка дня. Для ребят слишком велико бремя ответственности, если им приходится самостоятельно решать, когда приниматься за выполнение домашней работы. Детям надо заранее решить, делать ли им уроки сразу после прихода из школы или, например, после ужина. Однако, после того как примерное время выполнения домашних заданий определено, нужно придерживаться расписания настолько четко, насколько это возможно. Четкое выполнение распорядка дня поможет справиться с такой проблемой, как «вылавливание» детей и «усаживание» их за работу. Через некоторое время домашняя работа станет просто естественной частью их ежедневного расписания. Заметим, что время, отведенное на ее выполнение, не должно ничем прерываться. Телефонные звонки, телевизионные передачи и все остальное может подождать, пока работа не будет завершена.
    Вечером родителям следует обязательно проверить выполненную домашнюю работу. Многие дети очень волнуются, боясь принести в школу задания, выполненные с ошибками. Поэтому очень важно, чтобы родители регулярно проверяли работу. Такое поведение взрослых порождает у ребенка ощущение завершенности работы, является признаком доброжелательного внимания родителей, а также формирует чувство безопасности и уверенности, что задания выполнены без ошибок. Эту уверенность школьник принесет с собой в класс, а значит, будет чувствовать себя спокойнее, когда станет выполнять классную работу. Однако если ребенок не понял какой-то определенный материал, то родителям нужно сообщить об этом учителю.

    2. Распределение заданий по степени сложности
    Для некоторых детей является проблемой сделать выбор, с какого задания начинать выполнение домашней работы. Они могут очень долго мучаться над ее решением. Целесообразно предложить им начинать выполнение заданий с самых легких. Таким образом, у ребят оказывается выполненными большее количество задач и упражнений, что порождает чувство удовлетворенности.

    3. Родителям не следует сидеть рядом с ребенком все время, пока он делает уроки
    Видя, что родители готовы постоянно находиться рядом, дети сознательно решают ничего не делать самостоятельно. Кое-кто просто перестает работать, как только родитель отходит. Часто такие несамостоятельные школьники не справляются с классной работой, принося недоделанные задания домой.
    Если родители уже оказались в такой ситуации, не следует немедленно менять установившийся порядок вещей. Надо двигаться постепенно. Несколько дней подряд взрослым целесообразно садиться как можно дальше от ребенка, выполняющего домашнее задание. Постепенно родителям следует увеличивать расстояние между собой и школьником, пока он не станет работать полностью самостоятельно.

    4. Сначала проверить то, что выполнено правильно
    Как правило, родители в первую очередь обращают внимание на ошибки своих детей. Взрослым стоит взять за правило отмечать, как хорошо школьник выполнил те задания, которые сделаны без ошибок. А относительно заданий, в которых допущена ошибка, сказать ребенку: «Я думаю, что если ты еще раз проверишь этот пример, то у тебя может получиться несколько другой ответ». Это побудит ученика вернуться к заданию без отвращения и чувства бессилия. Если родитель начнет проверку домашнего задания с разбора ошибок, да еще и рассердится, то ребенок, вместо исправления недочетов, будет переживать, что вызвал неудовольствие взрослого. Иногда целесообразно проверять домашнее задание по частям, сразу, после того как школьник решил задачу, выполнил упражнение. Для многих детей важно немедленно получить подтверждение, что все сделано без ошибок или как можно быстрее исправить погрешности в работе. Таким образом, ребенок достаточно быстро может получить обратную связь относительно хода выполнения уроков. У него возникает желание хорошо выполнить следующее задание. Если же ребенок начал что-то делать неправильно, то он имеет возможность сразу обнаружить и объяснить ошибку. Это означает, что школьнику не придется, потом переделывать все задание целиком.

    5. Не следует разрешать школьнику сидеть за уроками весь вечер напролет.
    Иногда родители разрешают ребенку сидеть над домашним заданием несколько часов подряд. Это вполне нормально, если школьник все это время действительно работает и задание, в самом деле требует столько времени на выполнение. Однако если взрослый видит, что за час или два ребенок почти не продвинулся в его выполнении, то надо прекратить бесполезное занятие. В таком случае целесообразно написать учителю записку, объясняющую происшедшее, или встретиться с педагогом.
    Каковы причины неспособности школьника справиться с заданием дома?
    • Он мог просто не понять новый материал, и поэтому был не в состоянии выполнить домашнее задание.
    • Возможно, у ребенка уже сформировалось чувство беспомощности. В этом случае, если он будет долго сидеть над заданием, велика вероятность, что оно будет выполнено родителями.
    • У ребенка могут быть серьезные проблемы с обучением в целом, например, по причине несформированности необходимых учебных умений и навыков.
    • Ученик не в состоянии справиться с большим объемом задания.

    6. Помощь при заучивании информации из учебника
    Часто школьники не знают, на что им надо обращать внимание в процессе чтения учебного текста. В большинстве учебников в конце каждого параграфа есть вопросы. Родителям стоит обсудить их с ребенком до того, как он начнет читать учебник. Используя такую тактику, школьник будет знать, на какую важную информацию надо обращать внимание. Некоторые дети стремятся запомнить абсолютно все, что написано в учебнике. Тогда целесообразно дать такому ребенку карандаш и попросить его отметить слово или предложение, которое, по его мнению, является ответом на один из вопросов.

    7. Родителям стоит обращать внимание на невербальные сигналы, которые они посылают своим детям в ходе выполнения домашнего задания
     Родители часто говорят, что никогда не впадают в гнев и не кричат на своих детей, когда помогают им делать уроки. Однако общение происходит не только на вербальном уровне. Известно, что невербальные способы передачи информации являются не менее значимой частью общения. Поэтому очень многие сигналы, особенно негативные, могут быть переданы довольно просто, даже если родители сами об этом не подозревают.
    Гримасы, напряженность позы, вздохи, поднятые брови и другие проявления «языка тела» — все это является невербальными ответами на промахи детей. Если они достаточно чутки, то быстро примут эти сигналы. Это только добавит напряженность в ваши взаимоотношения, связанные с домашней работой.

    Рекомендации родителям первоклашек

    Очень важно психологически настроить ребенка-первоклассника. Нужно говорить, что в школе очень интересно, что он там будет хорошо учиться, что у него будет много друзей.
            Говорите ему, что вы уверены, что он будет самым лучшим в классе. Никогда не надо говорить о том, что учиться в школе сложно, трудно. Говорите, что если он будет стараться, то все у него получится.
            Если у ребенка что-то не получается, помогите ему, скажите, что вы верите в него, что все у него получится, что он  все сможет, что он все знает.
            Подготовка к школе, конечно же, нужна, но надо помнить, что дети должны иметь детство. Они должны иметь возможность поиграть, пообщаться с другими детьми, посмотреть мультфильмы.
            Очень большую роль играет общение с другими ребятами. Чтобы ребенок был общительным, нужно, чтобы и в детстве он общался с детьми своего возраста.
             Ребенок должен получать довольствие от учебы и от времени, проведенном на уроках, от общения с одноклассниками и учителями. И каждый родитель может помочь ребенку сделать школу любимой!

    Секреты добрых отношений

    ·        Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не за его достижения.
    ·        Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.
    ·        Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.
    ·        Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.
    ·        Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.
    ·        Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.
    ·        Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
    ·        Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.
    ·        Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
    ·        Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.
    ·        Признавайте права ребенка на ошибки.
    ·        Думайте о детских счастливых воспоминаниях.
    ·        Помните, что ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
    ·        Относитесь к ребёнку, как к самому себе.
    ·        Хотя бы иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда Вам будет понятнее, как вести себя с ним.

    Рекомендации родителям первоклассников

    ·        Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения.
    ·        Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость.
    ·        Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
    ·        Составьте вместе с ребенком распорядок дня, следите за его соблюдением. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
    ·        Поддержите ребенка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно его похвалить.
    ·        Помните, что похвала, эмоциональная и качественная поддержки («Ты выполнил правильно!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
    ·        Если Вас что-то беспокоит в поведении ребенка, в его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю, школьному психологу,  логопеду.
    ·        С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек более авторитетнее, чем вы. Это – учитель. Уважайте мнение ребенка о своем педагоге.

    Пожелание
    родителям первоклассников

    Ребенок учится тому,
    Что видит у себя в дому
    Родители пример ему!
    Кто при жене и детях груб,
    Кому язык распутства люб,
    Пусть помнит, что с лихвой получит
    От них все то, чему их учит.
    Не волк воспитывал овец,
    Походку раку дал отец!
    Коль видят нас и слышат дети,
    Мы за дела свои в ответе,
    И за слова: легко толкнуть
    Детей на нехороший путь.
    Держи в приличии свой дом,
    Чтобы не каяться потом.

    Рекомендации психолога

      Успехи и неудачи в учебе во многом зависят от развития памяти, внимания и мышления ребенка. Лучший способ их тренировать – игра. Сейчас разработано множество игр и упражнений, которыми Вы можете воспользоваться.
    ·        Занимайтесь со своим ребенком.
      Игры и упражнения по развитию мелкой моторики - лепка, рисование, поделки, конструирование и т.д.
    ·        Подготовьте руку ребёнка к письму
      Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома
    ·        Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе.
    ·        Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться.
    ·        Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни.
      Предупредите, что ему, возможно, не удастся сразу со всеми подружиться, но нужно очень постараться наладить хорошие отношения
    ·        Подготовьте ребенка к тому, что в школе с ним будут учиться очень разные дети.
      Не сравнивайте ребенка с другими детьми, только с самим собой. Хвалите за любые успехи, продвижение вперед. Не следует акцентировать внимание ребенка на неудаче, он должен быть уверен, что все трудности преодолимы, а успех возможен.
    ·        Создавайте положительную мотивацию вашему ребёнку.
      Само начало школьной жизни считается тяжёлым стрессом для детей.
    ·        Поддерживайте спокойную и стабильную атмосферу в доме.
      Если у будущего первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы или на первом году обучения
    ·        Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками.
       Систематически приучайте ребенка к новому режиму. В режим дня необходимо включить занятия в утренние часы.
    ·        Составьте с ребенком распорядок дня и вместе следите за его соблюдением
       Успехи в школе зависят от организации рабочего места
    ·        Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи.
       Для детей с ослабленным состоянием здоровья, при наличии неврозов, ММД, а также с проблемами в развитии речи не рекомендуются программы повышенной сложности. Целесообразней искать не программу, а такого педагога, который смог бы учесть особенности ребенка и создать благоприятную атмосферу обучения.

  • Как избавиться от гнева.

  • Рекомендации родителям.

  • Игры на развитие внимания.