Здравствуйте! Вы зашли на Наш сайт 21.11.2018 в 07:10 с ip-адреса 54.163.22.209
Меню

Контакты

8 (35361) 36-5-57

shkolanachalnaya@yandex.ru

Опросы

Нравится ли Вам посещать школу?

 Да
 Нет
 Не знаю

 

Погода

Советы психолога

Советы психолога

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ
УЧАЩИХСЯ 1 – 4-ых КЛАССОВ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ТРУДНОСТЕЙ В ОБУЧЕНИИ И ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ

1. Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, Проявляя внимание и терпение. При этом не ограничивайтесь дежурными вопросами: "Что получил?", "Как дела?", а расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку и т. д.
2. Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные на Ваш взгляд достижения ребёнка, его посильные успехи. При встрече с неудачами в учёбе старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действий. Не запугивайте ребёнка, страх не активизирует его деятельность.
3. Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте его потребность в знаниях. Давайте ребёнку как можно больше сведений и не забывайте , что до 7 лет усваивается около 90% основополагающей информации о мире и примерно столько же важнейших жизненных навыков. На всю оставшуюся жизнь приходится только 10%.
4. Покупайте и дарите книги, пластинки, картины. Читайте вслух, предлагайте ребёнку почитать Вам, обсуждайте прочитанное. Определяйте с ним программу чтения на неделю, месяц и помогайте осуществить, поощряйте её выполнение.
5. Помогайте ребёнку выполнять трудные задания, предлагайте выход из сложной ситуации, но не забывайте давать ему возможность самому найти выход, решение, совершить поступок.
6. Будьте доброжелательны к одноклассникам, не запрещайте вместе делать уроки, так как замечено, что индивидуально предпочитают работать отличники, а средне- и слабоуспевающим нравится заниматься парами, группами. К тому же известно: тот, кто учит, учится сам.
7. Активно слушайте своего ребёнка, так как выявлено, что рассказ самому себе вызывает психическую травму. Пусть он пересказывает прочитанное, увиденное, делится впечатлениями о прожитом.
8. Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребёнка, создавайте у него позитивное, положительное отношение к школе.
9. Принимайте участие в делах класса и школы. Ребёнку будет приятно, если школа станет частью Вашей жизни. Ваш авторитет повысится.

ДАННЫЕ ФАКТОРЫ ЯВЛЯЮТСЯ ПОКАЗАТЕЛЯМИ БЛАГОПОЛУЧИЯ ИЛИ НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ, ЧТО НЕПРЕМЕННО СКАЖЕТСЯ НА ДАЛЬНЕЙШЕЙ СУДЬБЕ ВАШЕГО РЕБЁНКА.

• нешний вид ребенка, обеспеченность одеждой, обувью по сезону;
• соблюдение родителями гигиенических норм ребенка;
• состояние здоровья ребенка, след
ы травм (жестокое обращение, особенности в поведении ребенка).
• длительная и хроническая задолженность родителей;
• явка родителей в нетрезвом состоянии;
• педагогическая «активность» родителей;
• религиозный фанатизм родителей;
• профессии родителей, связанные с постоянными поездками;
• взрослые, отличающиеся аморальным поведением, вплоть до попадания в места лишения свободы;
• деструктивные отношения между родителями;
• длительная болезнь родителя /в больнице/ - дети находятся без постоянного присмотра;
• отсутствие одного из родителей;
• плохие жилищные условия.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Проанализируйте вашу собственную систему ценностей в отношении воспитания детей. Способствует ли она реализации личности в обществе?
Будьте честными. Все дети весьма чувствительны ко лжи.
Оценивайте уровень развития ребенка.
Избегайте длинных объяснений или бесед.
Старайтесь вовремя уловить изменения в ребенке. Они могут выражаться в неординарных вопросах или в поведении и являться признаком одаренности.
Уважайте в ребенке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения. Развивайте в своих детях следующие качества:
уверенность, базирующуюся на собственном сознании самооценки;
• понимание достоинств и недостатков в себе самом и окружающих;
• интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску;
• уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению, душевному мужеству;
• привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки;
• умение находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов.

Рекомендации «Как помочь агрессивному ребёнку?»

Как вы думаете, почему дети дерутся, кусаются, толкаются, а иногда, в ответ на какое-либо, даже доброжелательное, обращение, взрываются и бушуют? Причин такого поведения может быть много. Но часто дети поступают так потому, что не знают, как поступить иначе.
Их поведенческие репертуар, довольно скуден и, если мы предоставим им возможность выбора способов поведения, дети с удовольствием откликнутся на предложение. Предоставление выбора способа взаимодействия особенно актуально, когда речь идет об агрессивных детях. Работа с данной категорией детей должна проводиться в 3-х направлениях:

1. Работа с гневом.
Обучение агрессивных детей приемлемым способам выражения гнева.

2. Обучение детей навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева.

3. Формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию.
В основном это работа психолога в ходе индивидуальной психологической консультации. Но кое-какие рекомендации можно принять к сведению.

Работа с гневом

Человек, постоянно подавляющий свой гнев, более подвержен риску психосоматических расстройств. Именно поэтому от гнева необходимо освобождаться. Конечно, это не означает, что всем дозволено драться и кусаться. Просто мы должны научиться сами и научить детей выражать гнев приемлемыми, неразрушительными способами, Поскольку чувство гнева чаще всего возникает в результате ограничения свободы, то в момент наивысшего “накала страстей” необходимо разрешить ребенку сделать что-то, что, может быть, обычно и не приветствуется нами. Причем тут многое зависит оттого, в какой форме – словесной или физической – выражает ребенок свой гнев.
Например, в ситуации, когда ребенок рассердился на сверстника, и обзывает его, можно вместе с ним нарисовать обидчика, изобразить его в том виде и в той ситуации, в которой хочется “оскорбленному”. Можно позволить ребенку подписать рисунок так, как он хочет, Безусловно, подобная работа должна проводится один на один с ребенком, вне поля зрения соперника. Этот метод работы со словесной агрессией рекомендует В. Оклендер в своей книге “Окна в мир ребенка”.
Как показывает практика, не высказав всего, что накопилось в душе и на языке, ребенок не успокоится. Скорее всего, он будет выкрикивать оскорбления в лицо своему “врагу”, провоцируя его на ответную брань, привлекая все новых и новых “зрителей”. В результате конфликт двоих детей перерастет в общегрупповой или даже в жестокую драку.
Еще один способ помочь детям легально выразить вербальную агрессию – поиграть с ними в игру “Обзывалки”. Опыт показывает, что у детей, получивших возможность вьплеснуть негативные эмоции, а вслед за этим услышавших что-то приятное о себе, уменьшается желание действовать агрессивно.
Когда накаляется обстановка, можно заранее договориться называтъ друг друга разными необидными словами (заранее обговаривается условие, какими обзывалками можно пользоваться. Это могут быть названия овощей, фруктов, грибов или мебели).
Каждое обращение должно начинаться со слов: “А ты ..., морковка!” Помните, что это игра, поэтому обижаться друг на друга не будём. В заключительной пикировке обязательно следует сказать что-нибудь приятное, например: “А ты ..., солнышко!”
Также помочь детям доступным способом выразить гнев, может так называемый “Мешочек для криков”: когда закипает гнев, можно подойти к “Мешочку для криков” и как можно громче покричать в него. Таким образом, он “избавляется” от своего гнева.
Однако далеко не всегда дети ограничиваются (словесной) реакцией на события. Очень часто импульсивные дети сначала пускают в ход кулаки, а уж потом придумывают обидные слова (помните у К.Чуковского: - «Из меня драка лезет!»). В таких случаях нам также следует научить детей справляться со своей физической агрессией, перенацеливать их на безобидные физические действия.
Видя, что дети распетушились и уже готовы вступить в бой можно мгновенно отреагировать и организовать, к примеру, спортивные соревнования по бегу, прыжкам, метанию мячей.
Легкие мяч, которые ребенок может швырять в мишень; мягкие подушки, которые разгневанный ребенок может пинать, колотить; резиновые молотки, которыми можно со всей силы бить по стене и по полу; газеты, которые можно комкать и швырять, не боясь что-либо разбить и разрушить – все эти предметы могут способствовать снижению эмоционального и мышечного напряжения, если мы научим детей пользоваться ими в экстремальных ситуациях. А может быть поможет переноска давно нуждающихся в этом чурок, наполнение водой из колодца рассохшейся бочки на даче?

Причины ухода ребенка из дома

Еще 20 лет назад считалось, что основными причинами бродяжничества детей является отсутствие родителей или принадлежность к социально-неблагополучной семье. Однако, в последние годы эта ситуация изменилась и на улице оказываются дети весьма обеспеченных пап и мам. Почему ребенок уходит из дома? Каковы причины ухода?
Эта проблема актуальна как для семьи, так и для школы.
В большинстве случаев уход из дома это реакция ребенка на какие-то неблагоприятные обстоятельства его жизни.
Желание уйти из дома - довольно распространенное явление среди детей и подростков, это своеобразный момент взросления. Тем не менее, побеги из дома и школы требуют очень внимательного к ним отношения. Ребенок не станет убегать оттуда, где ему хорошо. Таким образом, зачастую «побег» следует рассматривать как крик души, сигнал о том, что ребенок нуждается в помощи.
«Побег» - это реакция ребенка на события, с которыми он не может справиться, так как ему недостает опыта. Задача родителей - помочь ребенку правильно оценить ситуацию и справиться с ней. В любом случае, прежде чем предпринимать какие-либо действия, необходимо разобраться в причинах происходящего, выяснить, от чего бежит ребенок. Иногда он и сам не может осознать истинные причины своего желания убежать. Родителям важно понимать, что помимо обиды и желания независимости в угрозе ребенка сбежать из дома присутствует очень сильное желание знать наверняка, что родители его любят и всегда готовы его защитить.
Стремление убежать из дома в знак протеста наиболее часто проявляется в возрасте 10-13 лет. В этот период психологический климат семьи имеет для ребенка очень большое значение. Дискомфорт в отношениях с родителями воспринимается очень остро. Для подростков типично стремление противопоставить свои суждения и вкусы взрослых. Обычно это ограничивается расхождением музыкальных и галантерейных пристрастий. Но нередки и более острые конфликты, когда уход воспринимается как манифест: ребенок отныне выступает перед лицом общества самостоятельно.
Побеги из внешне благополучных семей могут быть связаны с неправильной родительской позицией относительно трудностей в учебе. Хроническая неуспеваемость ребенка, пренебрежительное отношение одноклассников порождает ощущение изоляции. Ребенок пытается демонстративно бесшабашным поведением компенсировать внутреннее напряжение, но это обычно приводит лишь к усилению педагогического давления. Исследования показывают, что дети-бродяги в подавляющем большинстве имеют живых родителей. Так 37% опрошенных проживали в полной семье, 39% с одним из родителей, 8% с опекунами. По данным ВНИИ МВД примерно 85% оставили дом по собственному желанию. С каждым годом количество детей, ушедших из дома, становится все больше.
Нижний порог женской беспризорности – 12-13 лет. Подростки мужского пола начинают бродяжничать несколько раньше – с 10-11 лет. Большинство из опрошенных (примерно 70%) находились с родителями в конфликтной ситуации, 30% были свидетелями частых ссор между родителями, в 40% случаи ссор носили ежедневный характер. 20% отметили, что их родители злоупотребляют алкоголем.

Чтобы избежать ненужных конфликтов и ухода детей из дома, старайтесь соблюдать следующие правила:

- Не давайте ребенку чрезмерных нагрузок, когда у него не остается времени даже для того, чтобы погулять во дворе. Не забывайте - он еще ребенок.
- Если кто-то жалуется на поведение вашего сына или дочери, не спешите сразу наказывать детей, выясните мотивы их поступков.
- Выбирайте наказание, адекватное проступку.
- Не наказывайте ребенка из-за того, что у вас плохое настроение или "для профилактики".
- Будьте внимательны и справедливы к своим детям, решайте вместе их проблемы, и тогда ваш ребенок вряд ли убежит из дома.

Что делать, если ребенок грозится убежать:
• Прежде всего, постарайтесь понять причины желания уйти из дома и чувства ребенка.
• Объясните ребенку, что его чувства естественны и что Вы готовы помочь ему справиться с трудностями.
• Не стоит указывать на подстерегающие ребенка трудности, обычно это только придает ему уверенности.
• Не следует показывать, что Вы не воспринимаете всерьез угроз уйти из дома, даже если Вы убеждены, что эта угроза - всего лишь манипуляция. Не проявляйте безразличия.
• Дайте ребенку понять, что ни за что не позволите ему уйти, потому что Вы его любите. На самом деле это как раз то, что ребенок хочет знать.

Не забывайте, что в преодоление кризисных ситуаций, коснувшихся, вас и вашего ребенка вам всегда помогут специалисты. Чем раньше вы обратитесь за помощью психолога или психиатра, тем больше шансов разрешить проблему ребенка и предотвратить его уход из дома.